Запуск двухэтажных вагонов отложен на три месяца

Российские железные дороги отложили, предположительно на 3 месяца, запуск двухэтажных купейных вагонов. Теперь сроком начала их работы в составе поезда 104 Москва — Адлер называется 1 ноября. Ранее предполагалось поставить двухэтажные вагоны на этот маршрут в августе, напоминает соб.корр. Travel.ru.

В РЖД также пообещали, что стоимость проезда в двухэтажном вагоне будет на 22% ниже, чем в соответствующем одноэтажном. Однако в условиях введенного в нынешнем году так называемого динамического ценообразования (в просторечье именуемого также «динамо») проверить это заявление будет невозможно.

Пока в каждом составе планируется всего по 15 вагонов, 12 из которых — обычные купейные вместимостью 64 пассажира, а также штабной купейный на 50 мест, СВ на 38 мест и вагон-ресторан. Таким образом, провозная способность состава будет лишь немного превышать одноэтажный поезд, в котором летом бывает на этом направлении, как правило, около 20 вагонов.

Разработанный тверским вагоностроительным заводом купейный вагон имеет 16 четырехместных купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона — 64 места против 36. Купе мало отличаются от обычных — за исключением гораздо более низкого потолка, так что на верхней полке будет несколько менее просторно, чем в курсирующих сейчас вагонах. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором.

В купейной версии вагона для уменьшения его немалого веса конструкторы отказались от полок-трансформеров и сделали обычные. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия вагона будет с полками-трансформерами. В опытном варианте вагон весил 65 тонн — это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта — 5,25 метра.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Первый образец двухэтажника, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеет только одну дверь, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном конце вагона, также на «среднем» уровне, находится блок из трех туалетных комнат — такое их расположение позволит свести очереди к минимуму.

Источник TRAVEL.RU